Гаргатулот
We fight for what's wrong!
Андрей Дашков.
Впервые попалась на глаза эта фамилия применительно к мужскому роду когда мелькнул на каком-то грешном форуме. Совершенно не помню, о чем там шла речь, но некто отписался - "читаю Дашкова все, что выходит". Такой отзыв вызвал во мне эхо любопытства и я решил узнать, а что же это за. Узнал - и не отпустило до сих пор.
Если до этого можно было считать что ты сталкивался с разочаровавшимся в человечестве индивидуумом, что видел Темную, с это большой пафосной "Т", сторону воображения...что, не побоюсь этого слова, Кинг - самое страшное что ты читал - все это испуганно делает шаг назад.
Глотками колючей проволоки глаза поглощают метры текста, превращая мозг в филиал преисподней. Даже хуже, чем. Автор не дает надежды, размывает отдаленно напоминающие хэппи-энд линии до состояния пятна крови и грязи, его Смерть - бессмысленна и беспощадна до запредельного ужаса. Его люди перешагнули черту бесчеловечности и жестокости, видимо, приблизившись к homo satani. Его герои - уникальны в части ужасающей своей участи и мракобесия приключений, по сравнению с которыми путешествие Данте в недра ада - субботний моцион по парку перед ужином.
Грязная магия Дашкова универсальна, его разум и воображение изощренны, как заплечных дел мастера в Испанской Инквизиции (не той, о которой Монти Пайтон) - он рисует разные миры, предлагает разные концепции вселенной, порядка вещей - но приправа из густого, потустороннего кошмара всегда на месте. Фирменное блюдо.
Единственное, что пока еще не укладывается в течение этого вдруг получившего инъекцию агрессии Стикса, это его ранние рассказы. Вот "Звезда ада" к примеру. Dark-fantasy произведение, оригинально, темно, сурово. Но нет этой власти страха, что прочно утвердилась в более поздних его вещах.
Но, наверное, дело еще и в том, что его волна легко ловится моей станцией и транслируется, резонируя, где-то глубоко в недрах подкорки. Словом, я нашел свой отклик в литературе.